Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,

                                                 Когда он живёт в мире сказок, творчества,

                                                 Воображения, фантазии, а без этого он

                                                 Засушенный цветок.

                                                                                                                                             В. Сухомлинский. 

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка.

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии, связанные с:

-   художественным образованием и воспитанием детей;

-   формированием эстетического вкуса;

-   нравственным воспитанием;

-   развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

-развитием коммуникативных качеств;

-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единые целые средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка! Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театральная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты и позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. 

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

 

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. 

Download
План по театр.деят..pdf
Adobe Acrobat Document 434.2 KB

Для Вас, родители!

Download
Театр.деят.в ДОУ.pdf
Adobe Acrobat Document 179.6 KB
Download
Значение театр.деят..pdf
Adobe Acrobat Document 442.9 KB
Download
Влияние музыки.pdf
Adobe Acrobat Document 334.8 KB
Download
Как определить артистический талант ребё
Adobe Acrobat Document 278.7 KB

Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности в каждой возрастной группе созданы центры "Волшебный мир театра"

В рамках работы творческой группы было проведено заседание на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" .

 Воспитанники кружка "Сказка" -руководитель Рябкова М.В.

(выступление в Почепской централизованной библиотеке

постановка сказки "Петушок и бобовое зернышко")

  • Развитие театральной деятельности в детском саду накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

В  детском саду было проведено районное методическое объединение для руководителей дошкольных учреждений "Сказки в гости к нам приходят" (совместно с родителями).